Родителям





 25 способов сделать так, чтобы ребенок вас СЛУШАЛ

1. Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например).
2. Обращаться по имени.
3. Говорить коротко и внятно. Самое главное – говорите вначале одним предложением. Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок будет вас слушать сейчас и в дальнейшем.
4. Говорить просто. Короткими словами, предложениями. Говорите так же, как он.
5. Попросите малыша повторить вашу просьбу или задание.
6. Делать предложения, от которых он не сможет отказаться («Оденься, чтобы пойти и играть на улицу»).
 7. Быть позитивным (вместо «Бегать нельзя», лучше – «Дома мы ходим, а бегать можно на улице»).
8. Начинайте задание со слов «Я хочу». Дети любят делать приятное родителям, но не любят приказов. Это как раз способ совместить.
 9. «Когда ты… тогда» лучше, чем «Если ты…, то». Так вы не даете малышу выбора не послушаться, если предлагает во второй части что-то, что ему приятно. «Когда ты почистишь зубки, мы начнем читать книжку».
10. Скажите о том, что вы хотите лично, отвлеките малыша. Вместо того, чтобы кричать с кухни «Быстро обедать», когда ребенок смотрит мультики, подойдите к нему, посидите с ним пару минут, во время рекламы заберите его кушать.
11. Давайте «нужный» выбор: «Ты сначала хочешь надеть пижамку или почистить зубы?», «Ты хочешь надеть красную шапку или синюю?».
12. Задавайте вопросы по возрасту. Не все 3хлетние дети (да и не все взрослые) могут ответить на вопрос: «Зачем ты это сделал?», лучше так: «Давай поговорим, о том, что ты сделал».
13. «Пожалуйста» и «спасибо» – слова для всех, если учите малыша говорить их вам, используйте их сами при диалоге с ним.
14. Говорить психологически корректно: вместо «Ты должен» ¬– «Мне хочется, чтобы ты». Если вопрос подразумевает негативный ответ (как вариант), лучше просто попросить: «Забери свое пальто, пожалуйста» вместо «Ты можешь забрать свое пальто?».
15. Оставляйте забавные напоминалки, записочки. Это тоже способ общения с ребенком.
16. Чем громче кричит малыш, тем спокойнее говорите вы. Иногда говорите «Я понимаю тебя» или «Как я могу помочь?».
17. Сначала успокоить, потом говорить.
18. Повторяйте то, что сказали время от времени. Иногда детям трудно запоминать. Но чем старше ребенок, тем меньше раз это нужно делать.
 19. Дайте малышу закончить мысль.
 20. Давайте задания в рифму.
 21. Отказывая, давайте альтернативу: «Ты пока не можешь один пойти в парк, но ты можешь поиграть с друзьями в соседнем дворе».
 22. Давайте советы: «Мы скоро уходим, скажи «пока-пока» куколкам, Мише».
 23. Избегайте вопросов «Да/нет» при разговоре с закрытыми детьми, лучше делайте вопросы «узко-специфическими». Вместо  «Ты хорошо провел день в школе?», лучше «Что тебе понравилось больше всего?».
24. Говорите о том, как вы себя чувствуете, дети не любят делать плохое родителям: «Когда ты убегаешь в магазине, мне становится очень страшно, что я тебя потеряю».
25. Когда вы не смогли переубедить малыша, не переходите на «бизнес-тон», лучше спокойно. Но уверенно скажите «Я не изменю своего мнения на этот счет. Извини», чем резко рявкнуть «Разговор окончен».




1 комментарий:

  1. Памятка
    «Рациональные пути разрешения конфликта»


    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

    3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

    4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.

    5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

    6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
    7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

    8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

    9. Умейте вовремя останавливаться.

    10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

    11. Лучший способ общения – избегать необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях.

    12. Оценка деятельности группы, разрешение конфликтных ситуаций является правом каждого родителя и педагога. Но критика должна быть внутренней, она должна высказываться в ДОУ с глазу на глаз.

    13. Критика должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной.

    14. В любой ситуации попробуйте поставить себя на место другого человека.

    15. Все спорные вопросы решаемы. Главное, решать все вопросы в спокойной и деловой обстановке. Если не получается решить проблему между родителями и воспитателями группы, то необходимо обратиться к администрации ДОУ
    (Заведующему, Зам. зав по ВМР) с указанием причин спора.

    16. Помните, что взрослый для ребёнка пример в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям.

    ОтветитьУдалить